Технічні рішення та інсталяції
DeluxeSound » Технічні рішення та інсталяції » Технический райдер, что кроется за этим термином ?
|
Технический райдер, что такого таинственного, для обывателя и такого необходимо-понятного для спеца, кроется в этом определении? Технические райдера (список здесь) находятся в разделе Информация , смотри вкладку вверху страницы, нажимаем, в серой полосе чуть ниже,появятся два подраздела, жмём на Технические райдера!
Для любого исполнителя или группы, как только они начинают пробиваться к вершинам шоу-биза, на определённом этапе, становится необходимым наличие технического ( а при определённых успехах и бытового) райдера. Что же таится под столь непонятными терминами? Прямой перевод с английского, не даёт полную картину, а потому, сформулирую так. Технический райдер – это определенный набор необходимого оборудования, технологический вариант его подключения и часто схема расстановки этого оборудования на сцене. То есть комплекс всех технических задач , решение которых позволяют исполнителю максимально качественно отработать свою программу. Это краткое описание. В действительности, не всё так просто, а самое главное, не так быстро. Уже маломальски раскручиваемые проэкты, сдирая, как образец, с райдеров известных и обкатанных годами коллективов, технические условия выступлений, сами себе портят картинку выступлений. Спросите , почему? Читая тех райдера, положенные у нас на сайте в разделе – райдера, вы сможете увидеть, даже откровенно слабые исполнители, требуют новейших решений , новейших пультов, гору силенную порталов, сами себя загоняя в условия, когда их звукорежиссёр не в состоянии справиться с столь грозной техникой! Конечно, хочется быть не хуже, чем у других ( национальная украинская позиция) . Но, чтобы справится , скажем с цифровым пультом, скажем с семёркой от YAMAHA, одной теории, ой как недостаточно. А откуда практика работы , на столь дорогостоящем оборудовании, у бедного молодого проэкта? Естественно, таковой нет, студийная работа сильно отличается от живых выступлений.И откуда деньги платить, уже состоявшемуся звукорежу? Вот и получается, амбиции прут, мы ровня с известыми исполнителями, работаем на одной сцене, но, качественно работать на таких комплексах, не получается, в итоге- заваленные выступления ! Как пример, приведу очень яркое мероприятие 2010 года NOKIA OVI LAB на Контрактовой площади Киева, прокатная копмания ZINTECO, ставит едвали не лучшую звуковую инсталляцию года в Украине на Адамсоне и единственном ( в 2010 году ) пульте в Украине Ямаха PMD5, я кайфовал на чеке Потапа и Насти с живым коллективом. Но, вот начало и первыми на сцене работает группа Антитела, от настроенного комплекса уже на первой же композиции не осталось и следа, всё гудит, вопит , визжит ( позже, пришлось очень подробно обьяснять брэнд менеджеру Нокии, почему, это происходило). Пришлось инженеру- зинтековцу, срочно брать бразды правления в свои руки и СПАСАТЬ ситуацию ( уровень компании не позволяет выпускать такой продукт ). Вину, на случившееся, всецело покладаю на звукорежа Антител, не умеешь, не лезь, не берись и не порть работу, не можешь, спроси у того, кто знает, но не во время концера такого уровня. И это проблема, практически всех новых проэктов, ну не откуда взять такое количество спецов.. Знаю как минимум 3 профи звукорежей, которые ведут по 5 и более проектов.
Но, есть и другая сторона медали в райдерах, для некоторых коллективов они становятся практически рекетирской ксивой ,для подтверждения, вот выдержки – « при невыполнении- не приедем» ( да поедете, не те времена, ещё и побежите упрашивать, что бы взяли) ; (микшер YAMAHA-MG ; BEHRINGER; MACKIE - не предлагать!!!); В СЛУЧАЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ РАЙДЕРА (ДЕШЕВАЯ, НЕКАЧЕСТВЕННАЯ И «САМОПАЛЬНАЯ» КОНЦЕРТНАЯ АППАРАТУРА, НЕ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКА ПОРТАЛОВ И (ИЛИ) МОНИТОРОВ, НЕКОМПЛЕКТНОСТЬ И Т.Д.) МЕНЕДЖЕР АРТИСТА ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ОСТАВИТЬ ГОНОРАР У СЕБЯ И ОТМЕНИТЬ КОНЦЕРТ; ( да, только один из ста звукорежей сможет заподозрить в фирме контрафакт, но всё равно промолчит, что бы не быть высмеянным, не знаю таких случаев, знаете- поделитесь ) (самодельные системы «дивной ручной работы», отечественные, бывшего соцлагеря, а также Peavey, Makie, Tesla, Phonic и т.л., либо выпущенные более 15 лет назад, а также «содранно под фирмУ» – исключаются!!!) ; Только в Киеве есть минимум !!! ДВА больших комплекта типа фирмы, на самом деле содрано-сделано в Украине и что ,хоть один раз кто то поднял вопрос подделки? По стране, знаю ещё три, на всех работал сам, да, не мало есть мастеров ( умеют склепать под фирму ), и все работают. А так, написали в райдере и успокоились, понты превыше всего. Барабанная установка: Yamaha, Sonor, Tama, Premier (Amati, Takton, RMIF - НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!).; Если в концерте принимают участие другие группы, необходимо оставить 4 (четыре) канала в пульте и 2 (два) в мультикоре, которые не будут перенастраиваться или переключаться (вокал, аккордеон). ( а теперь представьте солянку, типа дня города - да никакой бюджет не потянет трёх- четырёх пультов в рубке, исключения редки, как скажем Таврийские Игры ) Вроде бы и по делу написано, но ведь мы не в штатах живём, я сам не раз был свидетелем , как звукорежи на пару с директорами групп, реально вымогали бабло за несоответствие оборудования райдерам! Причём, более всего такие варианты возможны с московскими звёздами. Мне лично, запомнился конфликт со звукачём Сосо Павлиашвили, вот уж мегасуперстарррр. Типичный заказ, свадьба в зале ресторана гостиницы Днепр, второй этаж, те, кто работали, сразу понимают- пульт от сцены напротив- на расстоянии 4 метров( ну нет там физической возмоности ставить по другому ).Да комбики студии Пономарёва были не Маршалы. И вот этот звукач, закатывает ИСТЕРИКУ!!! Что всё пропало!!! Ничего не получится, ни при каких раскладах и Звезда не приедет на выступление и предоплату не вернут! Но истерика странным образом прекратилась через 20 минут, после того,как доведённый до отчаяния папа кого то из молодых, заплатил 300 баков. И всё! Выступление прошло, как ни вчём не бывало. Конечно, это лишь один из вариантов , а у каждого прокатчика, таких историй сотни ( поделитесь,расскажите)
|