Технический райдер, что кроется за этим термином ? » DeluxeSound

Технічні рішення та інсталяції

Технический райдер, что кроется за этим термином ?

 

Технический райдер, что такого таинственного,  для обывателя  и такого необходимо-понятного для спеца, кроется в этом  определении?

Технические райдера (список здесь) находятся в разделе Информация , смотри вкладку вверху страницы, нажимаем, в серой полосе чуть ниже,появятся два подраздела, жмём на Технические райдера!

 

Для любого исполнителя или группы, как только они начинают пробиваться к вершинам шоу-биза, на определённом этапе, становится необходимым наличие технического ( а при определённых успехах и бытового) райдера.  Что же таится под столь непонятными терминами?  Прямой перевод с английского, не даёт полную картину, а потому, сформулирую так. Технический райдер – это  определенный набор  необходимого оборудования, технологический  вариант его подключения и часто схема расстановки этого оборудования на сцене. То есть комплекс всех технических задач , решение  которых  позволяют исполнителю максимально качественно отработать свою программу. Это краткое описание.

В действительности, не всё так просто, а самое главное, не так быстро. Уже маломальски раскручиваемые проэкты, сдирая, как образец, с райдеров известных и обкатанных годами коллективов, технические условия выступлений, сами себе портят картинку выступлений. Спросите , почему? Читая тех райдера, положенные у нас на сайте в разделе – райдера, вы сможете увидеть, даже откровенно слабые исполнители,  требуют новейших решений , новейших пультов, гору силенную порталов, сами себя загоняя в условия, когда их звукорежиссёр не в состоянии справиться с  столь грозной техникой!  Конечно, хочется быть не хуже, чем у других ( национальная украинская позиция) . Но, чтобы справится , скажем с  цифровым пультом, скажем с семёркой от YAMAHA, одной теории, ой как недостаточно. А откуда практика  работы , на столь дорогостоящем оборудовании, у бедного молодого проэкта? Естественно, таковой нет, студийная работа сильно отличается от  живых выступлений.И откуда деньги платить, уже состоявшемуся звукорежу?  Вот и получается, амбиции прут, мы ровня  с известыми  исполнителями, работаем на одной сцене, но, качественно  работать на таких комплексах, не получается, в итоге- заваленные выступления !

Как пример, приведу  очень яркое мероприятие 2010 года NOKIA OVI LAB на Контрактовой площади Киева, прокатная копмания ZINTECO, ставит едвали не лучшую звуковую инсталляцию года в Украине  на Адамсоне и единственном ( в 2010 году ) пульте в Украине Ямаха PMD5, я кайфовал на чеке Потапа и Насти с живым коллективом.  Но, вот начало и первыми на сцене работает группа Антитела, от настроенного комплекса уже на первой же композиции  не осталось и следа, всё гудит, вопит , визжит ( позже, пришлось очень подробно обьяснять брэнд менеджеру Нокии, почему, это происходило). Пришлось инженеру- зинтековцу,  срочно брать бразды правления в свои руки и СПАСАТЬ ситуацию ( уровень компании не позволяет  выпускать такой продукт ).  Вину, на случившееся, всецело покладаю на звукорежа Антител, не умеешь, не лезь, не берись и не порть работу, не можешь, спроси у того, кто знает, но не во время концера такого уровня. И это проблема, практически всех новых  проэктов, ну не откуда взять такое количество спецов.. Знаю как минимум 3 профи звукорежей, которые ведут по 5 и более проектов.

Но, есть и другая сторона медали в райдерах, для некоторых  коллективов они становятся практически рекетирской ксивой ,для подтверждения,  вот выдержки – « при невыполнении-  не приедем» ( да поедете, не те времена, ещё и побежите упрашивать, что бы взяли) ; (микшер YAMAHA-MG ; BEHRINGER; MACKIE - не предлагать!!!); В СЛУЧАЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ РАЙДЕРА (ДЕШЕВАЯ, НЕКАЧЕСТВЕННАЯ И «САМОПАЛЬНАЯ» КОНЦЕРТНАЯ АППАРАТУРА, НЕ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКА ПОРТАЛОВ И (ИЛИ) МОНИТОРОВ, НЕКОМПЛЕКТНОСТЬ И Т.Д.) МЕНЕДЖЕР АРТИСТА ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ОСТАВИТЬ ГОНОРАР У СЕБЯ И ОТМЕНИТЬ КОНЦЕРТ; ( да, только один из ста звукорежей сможет заподозрить в фирме контрафакт, но  всё равно промолчит, что бы не быть высмеянным, не знаю таких случаев, знаете- поделитесь )

 (самодельные системы «дивной ручной работы», отечественные, бывшего соцлагеря, а также Peavey, Makie, Tesla, Phonic и т.л., либо выпущенные более 15 лет назад, а также «содранно под фирмУ» – исключаются!!!) ;  Только в Киеве есть минимум !!! ДВА больших комплекта типа фирмы, на самом деле содрано-сделано в Украине  и что ,хоть один раз кто то поднял вопрос подделки? По стране, знаю ещё три, на всех работал сам, да, не мало есть мастеров ( умеют склепать под фирму ), и все  работают. А так, написали в райдере и успокоились, понты превыше всего.

 Барабанная установка: Yamaha, Sonor, Tama, Premier (Amati, Takton, RMIF - НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!).;

 Если в концерте принимают участие другие группы, необходимо оставить 4 (четыре) канала в пульте и 2 (два) в мультикоре, которые не будут перенастраиваться или переключаться (вокал, аккордеон).  ( а теперь представьте солянку, типа дня города - да никакой бюджет не потянет трёх- четырёх пультов в рубке, исключения редки, как скажем Таврийские Игры )

 Вроде бы и по делу написано, но ведь мы не в штатах живём, я сам не раз был свидетелем , как звукорежи на пару с директорами групп, реально вымогали бабло за несоответствие оборудования райдерам! Причём, более всего такие варианты возможны с московскими  звёздами.  Мне лично, запомнился конфликт со звукачём Сосо Павлиашвили, вот уж мегасуперстарррр. Типичный заказ, свадьба в зале ресторана гостиницы Днепр, второй этаж, те, кто работали, сразу понимают- пульт от сцены напротив- на расстоянии 4 метров( ну нет там физической возмоности ставить по другому ).Да комбики студии Пономарёва были не Маршалы. И вот этот звукач, закатывает  ИСТЕРИКУ!!! Что всё пропало!!! Ничего не получится, ни при каких  раскладах и Звезда не приедет на выступление и предоплату не вернут!  Но истерика странным  образом прекратилась через 20 минут, после того,как доведённый до отчаяния папа кого то из молодых, заплатил 300 баков. И всё! Выступление прошло, как ни вчём не бывало. Конечно, это лишь один из вариантов , а у каждого прокатчика, таких  историй сотни ( поделитесь,расскажите)